Touringo.ru
Блоги
Осень на Коста-Брава. Рассказ об отдыхе в Каталонии

К своему удивлению, мы обнаружили, что неделя отдыха на курорте Коста-Брава стоит дешевле, чем билеты до Барселоны и обратно. Но про экономику позже. Сначала про романтику.

Коста-Брава, Испания: Осень на Коста-Брава. Рассказ об отдыхе в Каталонии

Что-то томяще-восхитительное есть в засыпающих морских курортах. Они как бы понимают, что пора на покой, но перед сном надо еще много всего сделать. Посветить солнышком, показать возможности стихии, побаловать праздником, и только потом заплакать дождем и погрузиться в зимнюю дрему, набираясь сил для приезда новых гостей.

В пять вечера, закрыв свои ноутбуки, мы отправились с соседний город Калелла. Идти всего каких-то 40 минут вдоль моря. Чтобы нам не было скучно, море устроило небольшой шторм. Мы брели по берегу, восхищались разыгравшейся стихией и примеряли на себя прибрежную жизнь. Каково это жить в маленьком городке на море, засыпать под шум волн, каждый день выходить на балкон и вглядываться в горизонт. Я могла бы быть официанткой в туристическом баре, а муж – рыбаком. Хотя, наверняка, я бы организовывала праздники, а он делал интернет-проекты. От судьбы не уйдешь…

Город встретил нас неожиданно, песней “Барыня” в исполнении хора русских юношей. Юноши пели восхитительно. Прямо на променаде развернулся шатер, где выступали коллективы из Европы. Следом за нашими ребятами на сцену забрался хор из какой-то страны Восточной Европы, но это было уже не то. Пошли дальше. Как оказалось, в городе музыкальный фестиваль. На площадях сцены, перед ними стулья, на сценах поют, на стульях хлопают. Уже другие мальчики спели нам песню про чукотскую собаку и другие ребята из Восточной Европы исполнили что-то очень знакомое.

Коста-Брава, Испания: Осень на Коста-Брава. Рассказ об отдыхе в Каталонии

Дальше был джаз. Совершенно потрясающий бенд из Америки играл для посетителей нескольких кафе. Мы заказали вина и хамона и стали слушать. А после и танцевать. Мы всегда танцуем когда слышим джаз. Один раз даже угостили коктейлями в баре в Италии, теперь мы с гордостью можем говорить, что танцуем за алкоголь.

Кстати, об алкоголе. Пока наши мальчики пели про Калинку-малинку и странных животных, на набережной начался Октоберфест. В большом шатре расположились представители разных пивоваренных заводов и ресторанов. На сцену по очереди поднимались немецкие коллективы, состоящие из секции ударных и духовых. Некоторые были вполне забавными.

Конечно, на выходные съездили в Барселону на метро. Раз в полчаса на наш курорт приходит электричка, которая за границами города превращается в поезд метро. И, конечно, Барселона прекрасна. Но мы знали это и раньше. А на испанских курортах оказались в первый раз.

Коста-Брава, Испания: Осень на Коста-Брава. Рассказ об отдыхе в Каталонии

В октябре тут все еще можно купаться, если ты горячий сибирский мужчина или нетрезвая русская женщина. Мы не купались, несмотря на то, что оба были в образе. Народу в городах мало, открыты только половина магазинов, баров и ресторанов. Зато легко представить, как тут, когда нас нет.

Молодежь проводит время на площадках, шумят, играют в мяч. Мамашки с колясками ходят по магазинам или прогуливаются парами. Те, кто приезжал сюда на лето – закрывают дома, убирая с балконов столики и задвигая жалюзи. Редкие туристы перемещаются из бара в бар или потягивают напитки в отеле.

Погода, как дома в августе. Никогда не угадаешь, испортится она или побалует. Но за дожди погода всегда извиняется солнцем и теплом.

Сидеть на месте тяжело. Все время куда-то хочется. К счастью, можно сесть на электричку и поехать в соседний курортный городок, все они похожи между собой. Большой пляж, за ним променад, далее начинаются дома и отели с видом на море, внутри несколько запутанных улиц и еще один туристический променад, бары, магазины, рестораны. На окраине города развалины старинных стен, в городе пара интересных достопримечательностей.

Как-то нам захотелось большего и мы поехали за 200 км в старинный город Таррагона, где сохранились развалины римского амфитеатра, городские стены и постройки, которым чуть менее 2000 лет. Пробежались по городу, пообедали и вернулись.

Коста-Брава, Испания: Осень на Коста-Брава. Рассказ об отдыхе в Каталонии

Вообще, каталонская кухня это сплошное разочарование. Очень жирно, однообразно и очень неумело. Хочется либо оторвать руки поварам, либо научить готовить. Тем более премудростей никаких, все продукты свежайшие. Главное не испортить! Вкусные только колбаса и хамон.

При нашей страсти к самостоятельным путешествиям, покупка тура вызывала в нас приступ легкого снобизма и самоиронии. Неужели мы как все заберемся в автобус, будем слушать гида, развозить туристов по отелям, пока не доедем до своего… Но ничего, мы выдержали и, возможно, повторим. Когда разница между туром и самостоятельным путешествием больше, чем в 2 раза, а конкретных планов нет, можно и тур купить.

Я считаю, что сбежать из осени в лето - обязательная профилактическая процедура для любого обитателя мегаполиса средней полосы России. Это полезно для тела и души.

А как вы справитесь с наступившей осенью и предстоящей зимой?