Touringo.ru
Блоги
Москва-Петербург - путешествие с ребенком на новогодних каникулах

Когда друзья пригласили нас в гости в Питер, мы долго раздумывали над предложением, т.к. у нас два малыша (3,5 года и 8 месяцев). В итоге решили старшего оставить с бабушкой, а взяли с собой лишь малышку.

Северная столица встретила нас хоть и пасмурной, но сухой и теплой погодой. И все благодаря аномально теплой зиме, которая стояла на новогодних каникулах. Город порадовал своим европейским видом, давно мы тут не были! Друзья возили нас на машине все 3 дня, что мы гостили, но мы прокатились и на метро (посмотрели знаменитые станции с дверьми), и на автобусе. И, конечно же, мы прошли пешком весь центр вдоль и поперек. Путешествовали мы с коляской-тростью.

Сапсан – быстрая дорога Москва-Питер

Отправились мы в наше мини-путешествие на новогодних каникулах, сразу после Нового года. Ехали мы на Сапсане, вечерним рейсом в 19-45. В Питере были уже в 23-25. Я ездила на скоростных поездах по Европе, но на Сапсане прокатилась впервые. Это было приятное открытие – быстро, комфортно и по-европейски. Малышка хорошо перенесла дорогу, и время пролетело почти незаметно.

Что мы посмотрели

Первым делом мы посетили Петропавловскую крепость и даже прошлись по тропинке «Невская панорама». Это прогулочный маршрут, проходящий по крыше крепостной стены. По ступенькам с коляской конечно не очень удобно было подниматься, но зато наверху все сделано для людей. И вид красивый на Неву, Эрмитаж, Стрелку Васильевского острова.

Вторым делом мы пошли осматривать Исаакиевский собор. Очень хотелось на колоннаду, но 211 ступенек по круговой лестнице может осилить не каждый. Друзья любезно согласились погулять с нашей дочкой в парке напротив, пока мы взбирались наверх и наслаждались шикарной панорамой. Конечно же мы посмотрели памятники Медному всаднику, здание Адмиралтейства, погуляли по Дворцовой площади, полюбовались зданием Эрмитажа.

Санкт-Петербург, Россия: Москва-Петербург - путешествие с ребенком на новогодних каникулах Несмотря на зиму, туристов было много и очереди в музеи и соборы были гигантские. Посему мы предпочли не тратить время и не пытаться «объять необъятное», а все три дня ходили пешком по центру, рассматривая улочки, дома, каналы и мостики. Дочка с удовольствием гуляла с нами: то мирно спала в коляске, то просто сидела, рассматривая город.

На второй день мы погуляли в Летнем саду и на Марсовом поле, посмотрели Спас на Крови и Казанский собор, прошлись по Невскому проспекту и заглянули на Банковский мостик, потереть лапу грифону. А третий день отправились на машине в Кронштадт, посмотреть на серое Балтийское море, угрюмое и неприветливое. Зеленая трава и отсутствие снега радовали глаз. Еще бы солнышка, и было бы замечательно. Но, чего нет, того нет.

Ресторанчики и образ жизни

Надо сказать, что за эти 3 дня мы посетили кучу кафешек и разных мест, оставшись довольны и сервисом, и приветливыми горожанами. С ребенком везде было очень комфортно. В центре города много ресторанчиков с детскими комнатами и детским меню. Особенно понравилось заведение «Тепло» - очень уютный ресторанчик, где нам предложили детский мини-манеж, а обстановка была такой домашней, что не хотелось уходить.

Петербуржцы – народ доброжелательный и неторопливый. У них не принято идти пешком по эскалатору в метро, и вообще суета – это не про Питер. Всю поездку мы жалели, что сейчас не лето! Ведь летом тут великолепно – зелено, и кругом вода)) Кстати, воздух в Питере намного чище, чем в Москве, а машин намного меньше. А на дорогах почти нет рекламных щитов, баннеров и растяжек. Вообщем, сплошной позитив. В следующий раз мы вернемся сюда летом, и непременно с двумя детками – пусть приобщаются к прекрасному!